Независимая оценка качества образования
Алгоритм действий проведения ВСОКО
- Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского сада; - выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
- Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
- Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности.
Принципы проведения оценки качества образования
Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.